Ответственный за организацию питания в школе - Купряшкина Ольга Николаевна, зам.директора по ВР (тел.8(83453)2-19-07).
Стоимость бесплатного горячего питания (завтрак) обучающихся, получающих начальное образование в МБОУ «Ковылкинская СОШ им. генерал-лейтенанта И.А.Арапова»" на одного обучающегося составляет 70,18 руб. Стоимость бесплатного горячего питания (завтрак) обучающихся 5-11 классов, не посещающих ГПД в МБОУ «Ковылкинская СОШ им. генерал-лейтенанта И.А.Арапова»" на одного обучающегося составляет 71,77 руб. Стоимость бесплатного двухразового горячего питания для детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих образование в МБОУ «Ковылкинская СОШ им. генерал-лейтенанта И.А.Арапова»" , в том числе в случае обучения по медицинским показаниям на дому – 156,92 руб. (1-4 кл.) в день на одного обучающегося. 164,99 руб. (5-11 кл)
Ответственным лицом за горячее питание является Купряшкина О.Н., заместитель директора по ВР, осуществляет контроль за размещением ежедневных меню на сайте школы в доступном для всех участников образовательных отношений виде и удобном для ознакомления формате, а также за размещением календаря питания, типового и ежедневного меню в системе Федерального центра мониторинга питания обучающихся.
Телефон горячей линии в МО РМ по горячему питанию в школах - 8(8342)39-18-42.
Телефон горячей линии по вопросам питания в ОО Ковылкинского МР - 8(83453)2-12-33.
Телефон ответственного за питание в МБОУ «Ковылкинская СОШ им. генерал-лейтенанта И.А.Арапова» - 8(83453)2-19-07.
Телефон горячей линии ОНФ (Общественного народного фронта) - 8-800-200-34-11.
Телефон горячей линии Министерства Просвещения РФ - 8-800-200-04-11.
В МБОУ «Ковылкинская СОШ им. генерал-лейтенанта И.А.Арапова» Ковылкинского муниципального района проводится комплекс мероприятий по организации здорового питания. В школе ведётся систематический анализ состояния питания детей, строго соблюдаются требования СанПин в вопросах организации горячего питания. Комиссия в составе заместителя директора по ВР Купряшкиной О.Н., председателя профсоюзного комитета школы Рачковой М.В., медработника Какнаевой О.В. постоянно следит за организацией питания, проводит проверки. Утвержден график дежурства учителей, график питания обучающихся. Разработано и утверждено Положение о порядке организации питания обучащихся.
Всего в столовой за день кормят 218 человек. В школьной столовой 96 посадочных мест. Обеденный зал оборудован столовой мебелью (столами, лавками). Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, для мытья столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработки помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Для этого соответствующие органы постоянно берут пробы воды на проверку. В моечной установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии. Столовая обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами. При организации питания используется посуда, отвечающая требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали или аналогичных по гигиеническим свойствам материалам. Обеденные столы моют горячей водой с добавлением моющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов. Моечные ванны для мытья столовой имеют маркировку объемной вместимости. Один раз в неделю проводится генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией. Пищевые отходы хранят в емкостях с крышками в специально выделенном месте. Емкости освобождают по мере их заполнения не менее 2/3 объема, промываются раствором моющего средства. Проведение мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами осуществляется специализированными организациями в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дератизационных и дезинсекционных работ. Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания разработан рацион питания – 10-дневное меню. Интервалы между приемами пищи не превышают 4-х часов. С учетом возраста обучающихся в примерном меню соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающего использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены продукты с раздражающими свойствами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное руководителем образовательного учреждения меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.
Все приобретаемые продукты имеют сертификат соответствия. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим оформленный в установленном порядке санитарный паспорт. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов. Предварительное накрытие столов (сервировка) осуществляется дежурными педагогами. Не допускается присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой. Не привлекаются обучающиеся к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке помещений. Персонал обеспечен специальной санитарной одеждой (халат или куртка, брюки, головной убор). Для хранения санодежды имеется шкаф. К работе допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. С работниками школьной столовой проведён инструктаж о выполнении требований действующего законодательства в части организации и проведении санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий. Ежедневно ведется необходимая документации (бракеражный журнал, журнал осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал качества продукции, С-витаминизации.)
Медицинский работник следит за организацией питания в школе, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи. С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет повар – Ежова Т.И. Запрещенные продукты в питании детей не употребляются.
При кормлении детей обязательным является присутствие классного руководителя и дежурного учителя. Без педагогов дети самостоятельно в столовую не допускаются. С классными руководителями проведена разъяснительная работа по профилактике заболеваний, связанных с неправильным питанием детей.